«Не говорящий ребенок»: задержка речевого развития у детей.

«Не говорящий ребенок»: задержка речевого развития у детей.

1a0261b5


---
«Мой не говорящий ребенок просто сводит меня с ума! Я совсем не понимаю, чего он хочет. Помогите!». Такие слова я очень часто слышу от мам, ребенок которых имеет задержку в развитии речи. Действительно, очень тяжело не понимать собственного ребенка. Что же делать в таких ситуациях родителям Как помочь ребенку с задержкой речи начать говорить
---
Ребенок не говорит — что делать
---
С малышом, который не может выразить свои мысли и чувства не просто, так как они имеют некоторые особенности эмоционально-личностной сферы. Такие дети более утомляемы, вместе с этим у них можно заметить повышенную возбудимость. Из-за речевого барьера у ребенка может наблюдаться склонность к неврозам, порой со вспыльчивостью, непоседливость и замкнутость.
---
Малышам с этими проблемами однозначно требуется психологическая и физическая разрядка. В этом может помочь психосоматическая гимнастика для детей, которая способствует развитию речи.
---
Польза психосоматической гимнастики.
---
Занятия с ребенком такими упражнениями способствуют:
---
развитию психических функций, таких как память, внимание и воображение;
нормализации тонуса мышц;
нормализации физиологических процессов, протекающих в коре головного мозга.
---
Эффективные игры для развития речи.
---
«Часы»
---
Эта игра-упражнение заключается в подражание большим напольным часам. Взрослый показывает ребенку, как выглядят часы, качается из стороны в сторону и произносит «бом-бом-бом». Затем он предлагает малышу повторить жит движения и подражать большим часикам.
---
Затем имитируем тиканье часов. Для этого взрослый показывает ребенку, как ходят стрелочки. Руки сгибаем в локтях и двигаем их в разные стороны, параллельно издавая звуки: «тик-так-тик-так». То же самое предлагаем повторить ребенку.
---
Главная цель этого упражнения — частое произношение слогов «бом», «тик», «так».
---
«Движения и звуки»
---
Суть игры заключается в том, что мама или папа показывают малышу различные движения и произносят звуки, которые он должен повторить. Сначала покажите букву «А». Для этого приставьте ребром ладони к уголкам губ и произнесите этот звук. Чтобы показать букву «У», одну ладонь приставьте к уголку губ и произнесите букву. Для буквы «И» расставьте широко ноги, а букву «О» покажите, подняв руки над головой, сцепленные в замок.
---
«Игра с мячиком»
---
Для игры понадобится маленький мячик, который умещается в ладонь ребенка. Его нужно перекладывать физруки в руку, произнося сначала простые звуки «М-а» и прочие. Затем переходите «Ма-ма», «рас-ма» и т.д.
---
«Ежик»
---
Запомните простое двустишие:
---
Ежик-ежик колкий,
Где твои иголки
Сцепляем ладони в замок и качаемся в стороны. Когда будете произносить вторую строчки, оттопырьте пальчики, словно иголочки ежика.
---
«Разбуди соседей»
---
Читаем еще одно легкое стихотворение:
---
Утро настало;
Солнышко встало.
Поднимаем ручки вверх, оттопыривая пальчики.

Эй, братец Федя,
Разбуди соседей.
Теперь трясем кулаками.

Вставай большак,
Вставай указка.
Загибаем по очереди каждый палец.

Вставай середка,
Вставай сиротка
Теперь также поочередно разгибаем их.

И ты, Митрошка.
Привет, ладошка!
Машем ладошками.Повторяем с каждой рукой.
---
Рекомендации родителям.
---
Помимо развивающих игр родителям также следует выполнить некоторые рекомендации:
---
Не сравнивайте ребенка с другими
Каждый ребенок — индивидуальность со своим темпом развития. Не стоит сравнивать свое чадо с соседской девочкой, которая уже говорит много и хорошо.
---
Посетите специалиста.
---
Это поможет успокоиться родителям и получить рекомендации от грамотного специалиста. Но! Идите к проверенному неврологу, сурдологу или остеопату с хорошими отзывами и рекомендациями.
---
Организуйте речевую среду.
---
Телевизор сводим к минимуму. Вместо этого насыщаем жизнь ребенка приятными эмоциями. Чаще ходите на прогулки, проводите активно выходные. Как показывает практика, ребенка «прорывает» на слова после поездок и мероприятий с положительными эмоциями.
---
Играйте с ребенком.
---
Здесь важно, чтобы родитель принимал непосредственное участие в играх. ВМЕСТЕ стройте из кубиков башни, произносите названия цветов и форм. Создавайте импровизированные кукольные театры. Называйте имена персонажей. Пародируем звуки, которые издают игрушки, например самолетик «ууу» или машинка «вууу».
---
Искренне хвалим.
---
Ребенок должен видеть, что его попытки начать говорить не проходят мимо мамы. Хвалите!
---
Ведите журнал.
---
Чтобы отмечать развитие речи, заведите специальный дневник успехов ребенка. Так вы сами сможете видеть прогресс, а вашему врачу будет удобней проследить позитивную динамику.
---
Совмещаем лечение и гимнастику.
---
Лечение у невролога нужно комбинировать с домашними занятиями психосоматической гимнастикой. Тогда вы сможете увидеть качественный результат.
#мама #ребенок #дети