ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЙ ТАЛАНТА РЕБЕНКА

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЙ ТАЛАНТА РЕБЕНКА


Эта система обследования, ориентированная на выявление способностей с 5 лет в одной из восьми сфер человеческой деятельности. Ниже описана стандартная тест-анкета, разработанная специалистами в области детской психологии, широко применяется в США.

Преимущество этой системы перед другими: она достаточно проста и может проводиться не только профессиональными психологами, но и воспитателями, учителями и родителями.

Ребёнок имеет очевидные технические способности, если он:

интересуется самыми разными механизмами и машинами;

любит конструировать модели, приборы;

сам докапывается до причин неисправности механизмов, аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;

может (или пытается) чинить испорченные приборы, механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находить оригинальные решения;

любит и умеет рисовать, «видит» чертежи и эскизы механизмов;

интересуется специальной, возможно даже взрослой технической литературой.

Ребёнок имеет музыкальный талант, если он

любит музыку и музыкальные записи, всегда устремляется туда, где можно послушать музыку;

очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

если поёт или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также своё настроение;

сочиняет свои собственные мелодии;

научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Артистический талант

часто выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;

стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением что-то рассказывает;

меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

с большим желанием выступает перед аудиторией, любит присутствие взрослых;

лёгко передразнивает чьи-то позы, выражение и т. п.

пластичен и открыт новому;

любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

способности к научной работе у ребёнка

У ребёнка способности к научной работе

обладает ярко выраженной способностью к пониманию и использованию абстрактных понятий, к обобщениям;

умеет чётко выразить словами чужую и собственные мысли или наблюдения;

любит читать или смотреть детскую техническую литературу, опережая в этом своих сверстников;

часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;

с удовольствием проводит время за созданием собственных конструкций, схем, коллекций и др.

не унывает и ненадолго остывает к работе, если его проект или изобретение не поддержаны.

У ребёнка незаурядный интеллект

хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;

обладает хорошей памятью;

лёгко схватывает новый учебный материал;

задаёт много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;

любит читать книги по своей собственной «программе»;

обгоняет сверстников по учёбе, но может не быть отличником;

лучше сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (политика, наука и т. д.);

обладает здравым смыслом, рассудителен;

очень восприимчив, наблюдателен, реагирует на всё новое;

Спортивные способности ребёнка

очень энергичен, всё время хочет двигаться

смел до безрассудности, не боится синяков и шишек;

почти всегда берёт верх в «потасовках», выигрывает в спортивных играх;

ловко управляется со спортивным инвентарём;

лучше многих сверстников развит физически и координирован в движениях;

предпочитает спокойным развлечениям даже бесцельную беготню;

кажется, что он никогда не устаёт;

у него есть свой герой-спортсмен

У ребёнка литературное дарование

рассказывая о чём-либо, умеет придерживаться сюжета, не теряет основную мысль;

любит фантазировать;

выбирает в своих рассказах слова, которые передают эмоциональное состояние героев;

изображает персонажей своих фантазий эмоциональными, очеловеченными и т. п.;

любит писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни

Художественные способности ребёнка

не находя слов прибегает к рисунку или лепке, чтобы выразить свои эмоции

в своих рисунках отображает всё разнообразие предметов и людей;

серьёзно относится к произведениям искусства;

охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует краски и материалы;

стремится создать какое-либо произведение, имеющее прикладное значение – украшение для дома, одежды и т. д.

высказывает своё мнение о классических произведениях.

Оценка результатов

Информация, полученная в ходе обследования, поможет вам выявить к каким видам деятельности предрасположен ребёнок. Необходимо знать: талант имеет свойство долгое время вести «скрытый образ жизни». Поэтому, чтобы отследить динамику развития ребёнка, диагностику следует повторять неоднократно.

В подготовке статьи использованы материалы книги Н. Преображенской «Ваши творческие способности» Издательство «У-Фактория» 2004 г.

Автор: Румянцева Нина